на главную
28 Июня 2012

 

Федеральные трассы станут платными для фур




Согласно проекту постановления правительства, со следующего года все грузовые машины весом более 12 тонн будут оплачивать проезд по автотрассам федерального назначения. Размер тарифа составит примерно 3,5 рубля за километр.

Считать километраж будет аппаратура ГЛОНАСС и если владелец грузовой машины задолжает свыше 30 опла­ту с той даты, когда ему было направлено требование о погашении задолженности, то его автомобиль не вы­пустят за границу России.

А взимать задолженность по оплате и отслеживать ее своевременное внесение, будет специальная компания-оператор, которая в судебном порядке будет взыскивать просроченные долги. Критерии отбора таких компа­ний и порядок их работы в настоящее время уточняются в Минтрансе. Позднее их список размесят на сайте ми­нистерства.

В случае поломки аппаратуры ГЛОНАСС платить за проезд все равно придется. Но в этом случае километраж будет рассчитываться, исходя из заявленного владельцем маршрута. Компания-оператор будет также сдавать в аренду и продавать бортовые перевозчикам устройства ГЛОНАСС, которые в будущем в обязательном поряд­ке установят на весь грузовой и пассажирский автотранспорт, включая маршрутные такси.

Установку навигатора оплатит владелец авто, и за отсутствие бортовой навигационной аппаратуры перевозчи­ков будут лишать лицензий. Со своей стороны власти до начала следующего года создадут региональные на­вигационно-информационные системы для мониторинга движения транспорта, сведения с которых будут пе­редаваться в Ространснадзор. Кроме того они будут вести базу навигаторов в автобусах и отвечать за оформ­ление и выдачу владельцу автобуса документа, подтверждающего его оснащение абонентским телематичес­ким терминалом.


В Минтрансе считают, что повсеместное внедрение навигационных систем повысит порядок и безопасность на дорогах и улучшит управление транспортными потоками. А средства, которые заплатят за проезд перевозчики, поступят в Дорожный фонд и пойдут на реконструкцию и обустройство трасс, в частности, на борьбу с колей­ностью, виновником которой как раз является большегрузный транспорт.

Сами перевозчики, от внедрения покилометровой оплаты проезда не в восторге и считают тариф в 3,5 рублей за км завышенным. По словам директора ижевской транспортной компании "Сапфир" Ильи Горохова, рента­бельность этого бизнеса не превышает 20% и им и так приходится платить не менее 4,5-6 тысяч рублей в ме­сяц транспортного налога с каждого большегрузного автомобиля, не считая других отчислений, включая штра­фы за перегруз. Если учесть, что в среднем за большегрузный автомобиль наезжает более 10 тысяч км, то вла­дельцу машину фактически придется выплатить за проезд величину равную зарплате еще одного водителя.

Правда, есть надежда, что деньги уплаченные дальнобойщиками в дорожные фонды, позволят улучшить сос­тояние дорог, что снизит их затраты на ремонт подвесок автомобилей. Но гендиректор информпортала Auto-de­aler.ru Олег Дацкив не верит в такую перспективу. "Я за то, чтобы взимать оплату и нормально тратить эти средства. Но это в нашей стране получается плохо и, боюсь, сборы разворуют, а дороги лучше не станут. К то­му же, у нас автоперевозки из-за слабого развития инфраструктуры и так не слишком популярны, и введение оплаты еще больше отпугнет бизнес от этого направления. И, наконец, тариф завышен, а его оплату записы­вать себе в убыток грузоотправители, перевозчики и заказчики товаров не будут. Поэтому плата за проезд вы­зовет удорожание опта и розницы, что отразится на кошельках потребителей", - сказал эксперт.

"Подорожание не будет существенным, однако коснется основной массы товаров", - прогнозирует аналитик ИК "ФИНАМ" Анатолий Вакуленко.

Гудок

 
к списку новостей